Расчетная часть
Расчет финансовых результатов от продажи продукции оформлен в таблице 14.
Таблица 14. Расчет финансовых результатов от продажи продукции
Показатели |
Сумма | ||
За 11 месяцев года |
За текущий период |
Итого за год | |
1. Плановая себестоимость |
90000 |
281350 |
371350 |
2. Отклонения (+,-) |
+10000 |
-42764,25 |
32764,25 |
3. Фактическая себестоимость продаж |
100000 |
238555,75 |
338585,75 |
4. Расходы на продажу |
14000 |
8312,66 |
22312,66 |
5. Полная себестоимость |
114000 |
246868,41 |
138686,41 |
6. НДС |
25000 |
96800 |
121800 |
7. ИТОГО по дебету 90 счёта |
139000 |
343668,41 |
482668,41 |
8. Выручка от продаж |
150000 |
460800 |
610800 |
9. Результат от продаж (прибыль) |
11000 |
117131,59 |
128131,59 |
Заключение
Цели учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции: своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции; предоставление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений; контролем за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и денежных средств. Определение себестоимости производства единицы продукции—одна из основных задач управленческого учета. В основе решения большого круга управленческих задач лежит именно себестоимость. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме все затраты предприятия на ее производство и реализацию. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства; уровень организации производства и труда, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы. Себестоимость продукции определяется для целей формирования организацией финансового результата своей деятельности.