Особенности организации учета расчетов по ЕСН в условиях автоматизации
Как известно, бухгалтерский учёт – прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров, он обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учёта является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учёт состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчётных и платёжных документов и переносом данных из одних документов в другие.
Автоматизированные системы бухгалтерского учёта способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчётные документы, а также бланки часто повторяющихся форм с уже сформированными реквизитами предприятия.
Для учёта расчетов по ЕСН характерной чертой является необходимость формирования многочисленных отчётных форм: ведомости начисления страховых взносов по каждому структурному подразделению и по предприятию в целом за определенный отчетный период (месяц), ведомости по каждому аналитическому счету, а также формирование карточек индивидуального учета каждого работника и др.
Автоматизация учета расчетов по ЕСН отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учёта расчетов по ЕСН применяются коды:
- синтетических счетов и субсчетов и объектов аналитического учёта, структурных подразделений предприятия;
- бухгалтерских операций и др.
Коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учёта должны обеспечить сбор информации по счёту 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в следующих группировках:
1) расчеты по социальному страхованию;
2) расчеты по пенсионному страхованию;
3) расчеты по обязательному медицинскому страхованию.