Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях
Организуется полная или выборочная инвентаризация основных средств. Проверяется:
-правильность отнесения к основным средствам в бухгалтерском учете материально-вещественных ценностей;
-составляется ли первичная документация по учету основных средств по формам, утвержденным для бюджетных учреждений, согласно приложению №1 к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
-наличие инвентарных карточек учета основных средств и правильность их заполнения;
-наличие описи инвентарных карточек, техпаспортов и другой технической документации;
-правильно ли определяется при принятии к бухгалтерскому учету первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств бюджета или предпринимательской деятельности;
-правильно ли отражается в учете стоимость основных средств, в случае достройки, дооборудования, реконструкции;
-утверждаются ли руководителем организации акты приема-передачи основных средств;
-присвоены ли инвентарные номера каждому объекту основных средств (кроме библиотечных фондов);
-ведутся ли списки основных средств формы ОС-13 при наличие большого их количества ответственными за их хранение лицами;
-оформлены ли договора о полной материальной ответственности за сохранность основных средств с должностными лицами, назначенными приказом руководителя;
-правомерность списания основных средств, правильность составления и утверждения актов па их списание;
-устанавливаются ли комиссией причины списания объектов основных средств, выявляются ли лица виновные в преждевременном выбытии, и привлекаются ли они к ответственности;
-осуществляется ли контроль за изъятием из списанных объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, правильным определением их веса и оприходованием.
-полнота перечисления в доход соответствующего бюджета сумм, полученных от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств;
-правильность отражения в учете сумм, вырученных от реализации основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, а также
средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений;
-полнота оприходования деталей, узлов, агрегатов разобранного и демонтированного оборудования, других материалов и правильность отражения в учете;
-составляются ли ведомости дефектов на производство текущего и капитального ремонта и акты приема-сдачи отремонтированного объекта основных средств;
-правильность начисления износа;
-своевременность проведения инвентаризаций и правильность отражения ее результатов