Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.
Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Объектом обложения единым налогом организации является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.
Совокупный доход организации исчисляется как разница между валовой выручкой и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.
Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от реализации товаров (работ, услуг) и имущества, а также нереализационных доходов.
Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:
Ø в федеральный бюджет – в размере 10% от совокупного дохода;
Ø в бюджет субъектов РФ и местный бюджет – в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет субъектов РФ и местный бюджет – 6,67% от суммы валовой выручки.
Органы государственной власти субъектов РФ вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
Эти органы вправе также устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ и местный бюджет.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.
При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа.