Анализ объема реализации продукции и рынков ее сбыта.
От объема реализ-и прод-и зависят все фин-е пок-ли пред-я: прибыль, рентаб-ть и т.д. Анализ реализ-ции следует проводить каждый квартал, полугодие, год, где факт сравнивается с планом, с данными предыд-х периодов.
Рассчитываются % выполнения плана, темпы роста и прироста. Составляется соотв-я таблица, далее оцениваются факторы влияющие на объем реал-и прод-и. Эти факторы будут различны взавис-ти от варианта опред-я выручки от реал-и.
1 вариант: реал-я по отгрузке: ГПн+ТП=РП+ГПк=>РП=ГПн+ТП–ГПк
2 вариант: реал-я по оплате: ГПн+ТП+ОТн=РП+ГПк+ОТк=> РП=ГПн +ТП+ОТн-ГПк-Отк
ОТ – отгруженная, но не оплаченная прод-я.
Имеем аддитивную модель, в кот-й расчет влияния факторов произ-ся простым сопоставлением значения пок-ля за 2 периода. Исходя из этих формул оценивается влияние изменения каждого фактора на объем реал-и прод-и. Опре-ся факторы оказывающие полож-е и отриц-е влияние, а также причины обусловившие изменение факторных пок-лей.
На след-м этапе оценивается выполнение долговых обяз-в по поставкам прод-и. Недовыполнение плана по договорам поставок ведет к умен-ю выручки. Оценка выполнения плана поставок произ-ся за каждый месяц и нарастающим итогом за год в разрезе отд-х потребителей и видам прод-и. При невыпол-и плана поставок выясняются причины и рассч-ся влияние срыва плана поставок на экон-е пок-ли деят-ти пред-я.
Коэф-т выполнения договорных обяз-в = Объем поставок по плану – недопоставки/Объем поставок по плану.
От рынков сбыта прод-и во многом зависит объем реал-и прод-и, средний уровень цен, прибыль. При А. рынков сбыта необх-мо изучить какая прод-я более рентаб-на на внутреннем рынке, какая на внешнем, как изменяется рентаб-ть прод-и за последние годы. Для этого следует составить таблицу в кот-й по видам прод-и отразить объем ее реализ-и, с/с, прибыль и рент-ть на разных рынках сбыта. Таблица позволит оценить доходность каждого вида прод-и по разлличным рынкам сбыта и выстроить тактику продаж т.о. чтобы достичь наибольшей прибыли и в текущий момент и в перспективе, разработать ассорт-т товаров в соотв-и с требованиями рыночной коньюктуры.