Идеология построения Федеральной программы перспективного развития контрольно-ревизионных органов
Наибольшей эффективности контрольно-ревизионная работа достигает при взаимодействии с правоохранительными органами. Для развития данного направления издан межведомственный приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (согласованный с Генеральной прокуратурой Российской Федерации) от 7.12.99 г. № 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при проведении ревизий (проверок)».
Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что при проведении ревизий поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляемых по обращениям этих органов, необходимо руководствоваться соответствующими нормами, закрепленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.08.98 г. № 888, а при подготовке и осуществлении ревизий организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - Положением о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок), утвержденным межведомственным Приказом Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7.12.99 г. № 89н/1033/71 по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 17.01.2000 г. в целях усиления борьбы с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и финансов, коррупцией и незаконным расходованием государственных средств.
4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под методологическим руководством и контролем Минфина России.
5. Совершенствование государственного финансового контроля в рамках реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.
5.1. Совершенствование механизма взаимоотношений Минфина России и субъектов Российской Федерации в рамках передачи контрольно-ревизионным органам Минфина России функций контроля за средствами бюджетов республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также местных бюджетов. Внедрение и развитие инструментов государственного аудита.
6. Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их профессиональной аттестации.
7. Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов Минфина России.
8. Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных органов Минфина России, включая использование аналитических технологий, разработку и пуск в эксплуатацию единой федеральной информационной программы «Контроль».
9. Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения государственного финансового контроля.