Сущность и классификация нематериальных активов
Деловая репутация возникает в процессе жизнедеятельности организации. Однако сформированная внутри организации деловая репутация не включается в бухгалтерский баланс. Объектом бухгалтерского учета деловая репутация становится при совершении сделки купли-продажи в целом или ее частей.
Для целей учета величина приобретенной деловой репутации принимается в размере разницы между суммой, фактически уплаченной продавцу за организацию, и размером приобретенных покупателем долей в ее активах и обязательствах на дату приобретения. технологии репутационного менеджмента
Указанная разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительная репутация означает, что уплаченная цена за организацию превышает стоимость ее активов и обязательств, что организации присуще нечто такое, что не определяется как активы и пассивы. Таким нечто могут быть наличие стабильных покупателей, репутация качества, навыки маркетинга, и сбыта, техническое ноу-хау, деловые связи, имя организации и д.р.
Отрицательная деловая репутация – скидка с цены, свидетельствующая об отсутствии этих факторов.
Деловая репутация не существует отдельно от организации - это неотчуждаемые имущества, которыми нельзя распорядится отдельно от распоряжения организации. Эта черта отличает вид активов от всех иных активов. Каждый фактор, составляющий деловую репутацию, не может быть оценен в отдельности.
В бухгалтерском учете информация о приобретении положительной репутации фирмы записывается на счет Нематериальных активов, а об отрицательной – на счете Доходов будущих периодов.
В этой главе мы решили такие задачи, как дали определение и основные понятия нематериальным активам, рассмотрели их классификацию и назначение.