Синтетический и аналитический учет доходов от обычных видов деятельности
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»
Пример № 1.
Предприятие ООО «ТПК СпецКровДизайн» за февраль 2003 года получило выручку от продажи продукции и товаров в размере 1023000 руб., в т.ч. НДС 167500 руб. и налог с продаж 18000 руб. В бухгалтерском учете ООО «ТПК СпецКровДизайн» получение выручки отразилось следующими бухгалтерскими проводками.
ДЕБЕТ 51,50 КРЕДИТ 62
–
1023000 руб. – оплачена продукция (товары) покупателями;
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
–
1023000 руб. – получена выручка от реализации продукции (товаров);
ДЕБЕТ 90/2 КРЕДИТ 43 (41)
–
790000 руб. – списана себестоимость продукции (стоимость товаров) ;
ДЕБЕТ 90/3 КРЕДИТ 68/2
–
167500 руб. – начислен НДС;
ДЕБЕТ 90/6 КРЕДИТ 68/5
–
18000 руб. – начислен налог с продаж;
ДЕБЕТ 90/9 КРЕДИТ 99
–
65482 руб. – определен финансовый результат от реализации продукции (товаров);
Синтетический учет в регистрах бухгалтерского учета ведется в журнале-ордере по счету 90 «Продажи».
Журнал-ордер и ведомость по счету 90.1.1.
За I квартал 2003 года
Дата |
Документ |
Содержание |
Нач.ост.Деб. |
Нач. остаток кредита |
Деб.Оборот |
62 |
Кред.Оборот |
Кон.ост.Деб. |
Кон.ост.Кред. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
22.01.03 |
…. |
…. |
…. |
Аналитический учет доходов от обычных видов деятельности
Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.
Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов.
Аналитический учет реализованной продукции на предприятие ООО «ТПК СпецКровДизайн» имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров). Эта сложная цель заставляет вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление – по видам реализуемой продукции, по группам товаров; второе – по формам реализации; третье – по территориальному признаку.
В основном данная информация служит для анализа наиболее прибыльных видов продукции и наиболее благоприятных (эффективных) рынков сбыта продукции и несет она в себе всеобъемлющий характер. Полученная информация наиболее важна для управленческого персонала.