Организационные этапы учета информации по прекращаемой деятельности
Выводы
: Впервые информация о прекращении деятельности должна появиться в отчетности за тот период, в котором организация приняла решение прекратить данную деятельность.
При прекращении деятельности организации одним из трех возможных способов может быть образован и признан резерв:
Способ прекращения деятельности |
Порядок образования и признания резерва |
1. При прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств. |
Резерв признается в бухгалтерском учете только после заключения договора купли-продажи |
2. При прекращении деятельности путем продажи отдельных активов и прекращения (исполнения) в установленном законодательством порядке отдельных обязательств. |
Резерв образуется только в том случае, если ожидаемый срок исполнения обязательств приходится на период, следующий за отчетным; |
3. Прекращение части деятельности |
Резерв признается в бухгалтерском учете по состоянию на конец отчетного года. |
Таблица 2.1.1. Способы прекращения деятельности и образования резерва
Резерв по прекращаемой деятельности подлежит пересмотру и корректировке по состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности, после чего оставшаяся сумма резерва подлежит использованию в течение установленного срока.