Оценка эффективности планирования расходов бюджета Москвы по ЮАО и контроля за ними
Оценка эффективности планирования бюджетных расходов
Бюджетные расходы должны быть полностью или хотя бы большей частью обеспечены доходами бюджета. Чтобы достичь этого, необходимо эффективно планировать расходы бюджета. Тогда можно будет рассчитать необходимую сумму доходов бюджета, чтобы сделать его бездефицитным и повысить эффективность расходов.
Эффективность планирования расходов бюджета можно оценить, сравнивая плановые расходы с фактическими и определяя разницу между ними. Чем она больше, тем менее эффективно бюджетное планирование. Эти данные представлены в табл. 2.7 и на рис. 2.6 [19, 36, 37, 38, 39, 40].
Рассмотрим отдельно порядок планирования расходов по каждой статье.
Расходы на эксплуатацию жилищного фонда включают в себя расходы на содержание домохозяйств, текущий ремонт жилищного фонда, уплату некоторых налогов и др. Они планируются расчетным способом на основе количественных показателей (численность работающих в организациях, обслуживающих жилищный фонд, их нормативная заработная плата, площадь, занимаемая жилыми помещениями, нормативы оплаты различных услуг и т. п.) Значительное отклонение фактических показателей от плановых по этой статье объясняется изменением расценок на коммунальные услуги, размеров оплаты труда, численности населения округа и т. п.
Расходы на содержание учреждений культуры и искусства складываются, в основном, из расходов на выплату заработной платы и налогов с нее, оплату коммунальных услуг, проведение капитального ремонта и др. Они, как и предыдущем случае, зависят от установленных нормативов. Отклонение по этой статье еще более значительно, чем по предыдущей. Частично это можно
Таблица 2.7 | ||||
Оценка эффективности планирования расходов бюджета (на основе данных за 2002 г.) | ||||
(тыс. руб.) | ||||
Наименование статьи |
Первоначальный план |
Фактические расходы |
Отклонение |
% отклонения |
Эксплуатация жилищного фонда |
1 314 214,0 |
1 866 024,1 |
551 810,1 |
41,99 |
Содержание учреждений культуры и искусства |
83 400,0 |
129 351,0 |
45 951,0 |
55,10 |
Содержание учреждений образования |
2 884 874,0 |
3 222 903,9 |
338 029,9 |
11,72 |
Учреждения и мероприятия в области социальной политики |
484 470,0 |
510 030,0 |
25 560,0 |
5,28 |
Содержание учреждений здравоохранения |
625 695,0 |
752 348,7 |
126 653,7 |
20,24 |
Итого |
5 392 653,0 |
6 480 657,7 |
1 088 004,7 |
20,18 |