Оценка эффективности планирования расходов бюджета Москвы по ЮАО и контроля за ними
Таблица 2.9 | ||
Количество проверок и сумма выявленных нарушений в отраслевом разрезе за 2003 г. | ||
Наименование отрасли |
Количество проведенных проверок |
Сумма выявленных нарушений, тыс. руб. |
Социальная сфера - всего: |
43 |
120 053,3 |
в том числе: | ||
Образование |
18 |
105 084,8 |
Культура и искусство |
7 |
2 562,9 |
Здравоохранение и физическая культура |
7 |
1 443,1 |
Средства массовой информации |
1 |
0,0 |
Социальна политика |
10 |
10 962,5 |
Городское хозяйство - всего: |
59 |
60 316,4 |
в том числе: | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
59 |
60 316,4 |
Государственное управление и местное самоуправление |
51 |
6 716,1 |
Прочие отрасли |
2 |
0,0 |
Всего |
155 |
187 085,8 |
Выводы
Итак, в целом по разделу можно сделать следующие выводы:
Ø Структура расходов бюджета Москвы по ЮАО не оптимальна. Основным направлением ее оптимизации является снижение расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и направление освободившихся средств на финансирование образования, здравоохранения, социальной сферы. Практическая основа этих мер – проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Ø Из-за социальной направленности рассмотренного бюджета коэффициент бюджетной обеспеченности довольно точно характеризует эффективность использования средств, в то время как мультипликатор бюджетных расходов не отражает реальную ситуацию в округе.
Ø Планирование расходов в ЮАО осуществляется неэффективно, вследствие чего снижается эффективность осуществления расходов.
Ø Эффективность контроля за расходами повышается, что, безусловно, следует считать положительным явлением.
Для повышения эффективности расходов по всем направлениям следует перейти к адресной системе предоставления социальной помощи.
Более подробно данные положения рассмотрены в следующем разделе.