Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
1 |
2 |
3 |
4 |
26. Приобретение непроизводственного оборудования |
2361 |
2546 |
+185 |
27. Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения |
4472 |
3543 |
-929 |
Итого расходов |
102512 |
100108 |
-2404 |
Как следует из данных отчета в графе "Утверждено бюджетных ассигнований на год" показана сумма бюджетных ассигнований на год, которая составляет 102512 тыс. руб. с разбивкой по статьям.
В графе "Фактические расходы" показываются суммы фактических расходов Департамента Народного Образования по показателям. Всего эти расходы составили 100108 тыс. руб.
В целом фактические расходы ниже утвержденных бюджетных ассигнований на год.
Если рассматривать постатейно, то мы видим, что в ряде случаев фактические расходы превышают. Прежде всего это относится к таким статьям как, надбавки к заработной плате, приобретение производственного инвентаря, прочие транспортные услуги, оплата электроэнергии и водоснабжения и др.
Данный отчет заполняют на основании ведомости аналитического учета ассигнований, объема финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств и ведомости аналитического учета ассигнований и ведомости аналитического учета ассигнований и фактических расходов получателя бюджетных средств.
Заключение
Бухгалтерский учет в Департаменте Народного Образования ведется в полном соответствии с правилами организации учета в бюджетных учреждениях.
Однако в заключении необходимо дать оценку представленной документации.
Для этого рассмотрим документацию сразу с нескольких позиций, а именно:
- полноты, правильности и аккуратности заполнения;
- своевременности их представления в бухгалтерию;
- тщательности проверки и правильности обработки в бухгалтерии.
Что касается полноты, правильности и аккуратности заполнения первичных документов, то в основном они отвечают предъявленным требованиям. Правда в некоторых документах отсутствует печать на месте утверждения документа (приложение 14, 15, 21, 22).
Если рассматривать оценку документации с точки зрения своевременности их представления в бухгалтерию, то документы предоставляются своевременно, согласно графика документооборота: 1 раз в месяц предоставляются документы по учету материалов, 2 раза в месяц предоставляются документы по учету продуктов питания, авансовые отчеты предоставляются в течение 3-х дней, табеля о детской посещаемости – 1-го числа месяца, следующего за отчетным и т. д.
Что касается тщательности проверки документов и правильности их обработки в бухгалтерии, то наблюдаются недочеты, а именно: в некоторых документах отсутствует цена за единицу материалов.
Что касается оформления мемориальных ордеров, то практически во всех них отсутствует подпись главного бухгалтера. В некоторых мемориальных ордерах (приложение 6, 26) отсутствует подпись исполнителя.
Однако надо заметить, что во всех первичных документах проставлена корреспонденция счетов, недостающие шифры (коды), проверены нормы.
Для улучшения учета необходимо:
- своевременно утверждать документы руководителем организации;
- главному бухгалтеру осуществлять проверку исполнения;
- работникам бухгалтерии осуществлять тщательную проверку документов.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.