Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб»
Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами), во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции (с сохранением прежней цены) (вес 1 булки хлеба уменьшится, а ежедневная потребность населения останется неизменной).
Анализ рентабельности деятельности предприятия
Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
В качестве соизмерителя выступают уровень рентабельности и коэффициенты прибыльности (доходности). Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия [35, с. 582].
Рассчитаем показатели рентабельности деятельности пекарни ООО «Хлеб» за 2001-2002 гг.
Рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж) (Рр) рассчитывается по формуле:
Рр = |
Пр |
* 100%, |
Вр |
где Пр – прибыль от реализации продукции,
Сп – выручка от реализации продукции.
Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. Снижение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижением индивидуальной рентабельности изделий, входящих в реализованную продукцию, и др. [35, с. 583].
В нашем случае этот коэффициент в 2000-2001 гг. опустился на 0,5 пункта, а в 2001-2002 гг. – на 0,4 пункта и составил:
- в 2000 году: Pp = 29676 / 520413 * 100% = 5,7 %,
- в 2001 году: Pp = 35898 / 693838 * 100% = 5,2 %,
- в 2002 году: Pp = 47161 / 991268 * 100% = 4,8 %.
Снижение коэффициента рентабельности продаж является негативной тенденцией. Предприятию необходимо предпринять какие-то меры по снижению себестоимости продукции, чтобы предотвратить дальнейшее падение показателя рентабельности продаж и увеличить прибыль от реализации.
Несмотря на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция пекарни пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Рз) вычисляется путем отношения валовой прибыли (П) к сумме затрат по реализованной продукции (Зр):
Рз = |
П |
* 100%. |
Зр |
Она показывает, сколько предприятие получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции [35, с. 584].
Тенденция к постоянному снижению затронула также и показатель рентабельности производственной деятельности пекарни ООО «Хлеб»:
- в 2000 году: Рз = 29676 / 490737 * 100% = 6,0 %,
- в 2001 году: Рз = 35898 / 657940 * 100% = 5,5 %,