Анализ кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком».
Основной задачей анализа кредиторской задолженности предприятия является классификация его краткосрочных обязательств и установление динамики структурных изменений последних. Внутренний анализ структуры источников средств предприятия связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств.
Анализ и состояние кредиторской задолженности проводится на основе данных аналитического учета, расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, персоналом, прочими кредиторами и др.
В таблице 2.2 приведен анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»
Таблица 2.2
Анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»
Группировка качества Обязательств |
Величина, тыс. руб. |
% к итогу | ||
2002 |
2003 |
2002 |
2003 | |
Срочная задолженность |
1293 |
1222 |
7,2 |
8,2 |
а. задолженность перед бюджетом |
1026 |
997 |
5,7 |
6,7 |
б.задолженность перед внебюджетными фондами |
18 |
22 |
0,2 |
0,5 |
в. задолженность перед поставщика- ми и подрядчиками |
249 |
203 |
1,3 |
1,0 |
Спокойная задолженность |
16621 |
13611 |
92,8 |
91,8 |
а. Займы и кредиты |
150 |
565 |
0,8 |
3,8 |
б. задолженность перед поставщика- ми и подрядчиками |
13903 |
12210 |
77,6 |
82,3 |
в. задолженность перед персоналом |
97 |
118 |
0,6 |
0,9 |
г. прочие кредиторы |
2471 |
718 |
13,8 |
4,8 |
Итого краткосрочных обязательств |
17914 |
14833 |
100 |
100 |