Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам.
В случае, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления принято решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты с учетом Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 г. N 1002, то приложение ходатайства, указанного в настоящем подпункте, не требуется;
б) проекты графиков погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
в) справка о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
Обеспечение проведения реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам в налоговых органах.
В период начала реализации Постановления от 03.09.1999 № 1002 (2000 г.) основными структурными подразделениями территориальных налоговых органов, курирующими реструктуризацию явились:
-отдел принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам,
-отдел учета и отчетности.
При этом функции отдела принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам носили в основном организационно-контролирующий характер, а отдела учета и отчетности – организационно-обеспечивающий.
Организационно-контролирующие функции заключались в следующем:
- прием заявлений (из 2 раздела)
- мониторинг оплаты текущих платежей предприятий. реструктурирующих задолженность,
- контроль за соблюдением погашения кредиторской задолженности согласно установленным графикам,
- работа с предприятиями в целях предотвращения нарушения условий реструктуризации (доведение до должностных лиц всех изменений действующего законодательства, ответы на письменные запросы предприятий по вопросам, связанным с соблюдением законодательства по рассрочке платежей и т.п.)
- снятие с реструктуризации предприятий, завершивших проплату реструктурированной задолженности с предварительным списанием пеней и штрафов в соответствии с действующим законодательством либо нарушивших условия реструктуризации, предусмотренные Положением от 03.09.1999 № 1002 .
- составление установленной отчетности;
- ответы на контрольные письма вышестоящих организаций прокуратуры, налоговой полиции и других структур по вопросам задолженности предприятий, реструктурирующих задолженность.
Организационно-обеспечивающие функции предусматривали:
- ведение лицевых счетов предприятий, реструктурирующих задолженность с отражением сумм погашения рассроченной задолженности,
- мониторинг введения задекларированных сумм текущих налоговых платежей в лицевые счета организаций камеральными отделами,
- сверка платежей с организациями.
После реорганизации налоговой службы проведенной в 2003 году задачи по обеспечению процедуры реструктуризации задолженности оказались возложены на следующие структурные подразделения: отдел урегулирования задолженности, отдел по работе с налогоплательщиками и отдел ввода и обработки данных. При этом общий состав функций не изменился, а изменилось их перераспределение по существующим на данное время отделам.