Отчетность предприятия
Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».
При проведении факторного анализа учитываем влияние инфляции цены. Выполненные работы в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 1,15%.
Тогда индекс цены = 100 + 1,15 / 100 = 1,0115
= Jц.
Отсюда выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равен В’= В1 /
J
ц
В’ = 35024 / 1,0115 = 34626
тыс. руб.
Следовательно, выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном году по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 398 тыс. руб.
DВц = 35024 – 34626 = 398 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации рассчитываем
D
П Р(В) = [(
B
1 –
Bo
) -
D
B
ц] х
R
Р
o
/ 100
РРo = рентабельность продаж в базисном периоде.
DП Р(В) = +7300 – 398 х 21 / 100 = 1449
тыс. руб.
т.е. увеличение выручки от реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным на 6902 тыс. руб.(7300 – 398)
обусловило увеличение суммы прибыли от реализации, и тем самым и прибыли отчетного года на 1449 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Цена».
Влияние изменения цены на изменение суммы прибыли определяем следующим образом:
D
П Р(ц) = (В1 – В1 /
J
ц) х
R
Р
o
/ 100 =
D
В ц х
R
Р
o
/ 100
DП Р(ц) = 398 х 21 / 100 = +84 тыс. руб.
Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным на 1,15% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 84 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации».
D
П Р(С) = В1 х (УС1 - УС
o
) / 100
где УС1 и УСo - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
DП Р(С) = 35024 х 16,3 / 100 = 5709 тыс. руб.
Себестоимость в отчетном периоде возросла на 11487 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 16,3 пункта. Рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 5709 тыс. руб.
Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного года
Показатели факторы |
Сумма |
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
+1449 |
2. Изменение цен на реализованную продукцию (работы, услуги) |
+84 |
3. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) |
-5709 |
Влияние на прибыль от реализации |
-4176 |
4. Прочие операционные доходы |
+2334 |
5. Прочие операционные расходы |
-1717 |
6. Прочие внереализационные доходы |
+2382 |
7. Прочие внереализационные расходы |
+502 |
Влияние на прибыль отчетного года |
-675 |
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Rр = В-С-КР-УР х 100% = Пр х 100
В В
Rр = 35024 – 33378 х 100 = 4,7
35024
Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж следующие факторы:
Влияние изменения выручки от реализации на Rр
∆Rр(в) = (В1-Со-КРо-УРо – Во-Со-КРо-УРо) х 100%
В1 Во
В1 и Во – отчетная и базисная выручка
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость
КР1 и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы
УР1 и УРо – отчетные и базисные управленческие расходы