Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской Республике.
из них с иностранными инвестициями – 9 единиц.
И в общем, соответственно, – 69 предприятий на одну аудиторскую компанию по городу Бишкек.
Представляя в общем экономическую ситуацию на аудиторском рынке и принимая во внимание то, что по все республике количество предприятий намного больше и надеясь на дальнейшее увеличение ряда действующих предприятий, можно предположить, существует еще место в этой экономической нише рынка. Но смотреть на то все таки следует объективно и даже если появится еще одна аудиторская фирма с «амбициями», то она может столкнуться с острой конкуренцией. И более того на первом и последующем этапе потребуется довольно большое капиталовложение – так как на рынке уже существует ряд зарекомендовавших себя аудиторских компаний.
Кроме того, некоторые компании сотрудничают еще и с зарубежными аудиторскими компаниями. Например, аудиторская компания «Марка Аудит Бишкек» сотрудничает с международной аудиторской компанией «Price Water House Coopers». Хоть это и ставит определенные преграды при вступлении новых компаний по оказанию аудиторских услуг на национальный рынок, тем не менее, это важный шаг по направлению развития и совершенствования аудиторской отрасли.
Организации и функционирование аудиторской деятельности зависит еще и от самих организаторов. Руководство компаний такого рода должно быть образовано («подковано»), как говорится на все 100%. Само же руководство подбирает аудиторов для дальнейшей эффективной работы. Именно это и формирует имидж аудиторской компании – а ведь он строится не за один год.
Тем не менее, существует шанс и место для создания еще нескольких аудиторских компаний национальных и совместных с международными организациями. Для этого есть все – самое главное специалисты, молодые специалисты. Также последняя необходимость прокомментирована постоянными изменениями и дополнениями законодательной базы Кыргызской Республики.